Александр Николаевич Комаров (1945 г.р.) после окончания в 1967 году военного авиационного училища служил в строевых частях ВВС. В 1975 году окончил Школу лётчиков-испытателей и работал на Тбилисском авиационном заводе: испытывал боевые самолёты перед отправкой в части. В 1990 году А.Н. Комаров перешёл на работу в конструкторское бюро имени С.В. Ильюшина и до 2010 года участвовал в испытании целого ряда самолётов конструкции этого бюро. Значительный объём работы испытатель провёл с пассажирскими самолётами Ил-96 и Ил-114. Ближнемагистральный турбовинтовой Ил-114 предназначен для региональных трасс. Особенно важна возможность посадки данного самолёта на многочисленные грунтовые полосы. А.Н. Комаров проводил испытания именно таких посадок. Дальнемагистральный турбореактивный Ил-96 стал первым отечественным самолётом, который был оборудован электронной системой управления полётом. А. Комаров отработал "слепую" посадку самолёта, которая практически до земли производится по приборам вне видимости посадочной полосы. В 1996 году А.Н. Комаров был удостоен звания Заслуженного лётчика-испытателя, а в 2003 году – Героя Российской Федерации.