Император Пётр III изображен в треугольной шляпе, кирасе и с орденскими знаками, как и полагалось монархам, полководцам и вельможам XVIII века. Больше, чем сам портрет, о судьбе государя и о замысле художника рассказывает помещённая под ним виньетка. В образе ягнёнка, которого терзают хищники, гравер аллегорически изобразил убийство свергнутого Петра III.
В дни переворота Петр оказался совершенно беспомощным и даже не пытался серьёзно противостоять мятежникам. По Европе гуляла острота прусского короля Фридриха Великого: «Пётр III позволил свергнуть себя с престола как ребёнок, которого отсылают спать». В противовес облику невинной жертвы, Екатерина II и заговорщики представали хищниками – коварными и безжалостными людьми, готовыми ради власти на любое преступление. Подобными гравюрами украшали многочисленные сочинения о царствовании Петра III, выходившие в Европе по «горячим следам» переворота 1762 года.