Одним из известных французских художников-баталистов и граверов, работавших по тематике «наполеоновской легенды» был Ипполит Белланже (1800-1866), ученик знаменитого Антуана Гро. Литография, посвященная взятию «Большого редута» («батареи Раевского») во время Бородинского сражения, была создана Белланже для серии из 15 альбомов, которые выходили с 1823 по 1835 год под названием «Военные воспоминания Республики, Консульства и Империи».
Французские мемуаристы и историки считали, что решающую роль во взятии редута сыграла атака 2-й дивизии тяжелой кавалерии, которая началась около 2-х часов дня. Дивизию лично вел новый командир 2-го резервного кавалерийского корпуса генерал О. Коленкур (сменивший на этом посту недавно убитого Л.П. Монбрена). На походе к редуту Коленкур получил смертельное ранение ружейной или картечной пулей, как это и изображено на литографии Белланже. Большинство французских исследователей считали, что редут был взят кирасирами Коленкура. Но существуют версии, что честь овладения знаменитым укреплением принадлежит либо саксонским кирасирам, либо пехоте Э. Богарне.