Гравюра. Вид Спасских ворот и окружностей их в Москве
Из сюиты «Виды Москвы, рисованные Жераром Делабартом и гравированные разными граверами в 1799 году». 1799. Делабарт Ж., Ламинит П.Я.
--
Гравюра. Вид Спасских ворот и окружностей их в Москве
Из сюиты «Виды Москвы, рисованные Жераром Делабартом и гравированные разными граверами в 1799 году». 1799. Делабарт Ж., Ламинит П.Я.
Гравюра. Вид Спасских ворот и окружностей их в Москве
Из сюиты «Виды Москвы, рисованные Жераром Делабартом и гравированные разными граверами в 1799 году»
Делабарт был первым, кто запечатлел это обширное, в ту пору достаточно пустынное пространство.
За несколько лет до этого началась подготовка к строительству Большого Кремлёвского дворца по проекту Баженова. Освобождая для него место, снесли ветхие постройки Старых и Новых приказов XVII века – их развалины мы видим на переднем плане. Модный мотив разрушения вносит в архитектурный вид меланхолическую ноту.
С присущей ему документальной точностью Делабарт изображает древнейшие кремлёвские памятники: снесённую за «безобразный» вид к приезду прусского короля Фридриха Вильгельма III в 1817 году однокупольную церковь Николая Гостунского; перестроенный вскоре до неузнаваемости образец лучшей классики Матвея Казакова – Архиерейский дом; не сохранившийся каменный павильон для четырёх легендарных, никогда не стрелявших, многопудовых кремлёвских пушек.