Военные документы утверждают: военинженер 3-го ранга Николай Семёнович Пантелеев в боях – не участвовал, ранений и контузий – нет. Но уже 6 ноября 1941 года он награждён медалью «За боевые заслуги». И не случайно именно на него обратил свой пристальный взгляд фронтовой художник Николай Николаевич Жуков.
Накануне Великой Отечественной И.В.Сталин заявил: «Современная война будет войной моторов. Моторы на земле, моторы в воздухе, моторы на воде и под водой». В этой войне и отличился Николай Семёнович Пантелеев.
В 1941 году он служил старшим инженером 180-го истребительного авиационного полка (в Московском военном округе) и очень скоро обратил на себя внимание командования способностью «быстро и качественно восстанавливать матчасть в полевых условиях». За короткий срок с его участием вернулись в строй до 40 самолётов – истребителей И-16 и МиГ-3, стоявших на вооружении полка. Причём, «отказов и лётных происшествий по причине плохой подготовки матчасти в полку не было».
Летом 1942 года Н.С.Пантелеев – на Красноярской воздушной трассе, по которой в СССР перегонялись из Америки самолёты, полученные по программе ленд-лиза. Николай Семёнович занимал должность инженера 4-го перегоночного авиационного полка. В начале 43-го года он вернулся в свой прежний 180-й полк, который уже именовался 30-м гвардейским. 31 июля 1943 года «инженер-майор Пантелеев умер от болезни».