В 1967 году известным советским художником-баталистом студии им. М.Б. Грекова Георгием Ивановичем Марченко была написана копия известной работы Ф.А. Рубо и К. Беккера, посвященной Бородинскому сражению. Судя по некоторым данным, Рубо и Беккер создавали это полотно по заказу бывших офицеров Лейб-гвардии Конного полка. Картина была подарена полку в день полкового праздника 25 марта (ст.ст.) 1913 года в присутствии императора Николая II. Если учесть, что на картине изображена схватка конногвардейцев с наполеоновской кавалерией, а на втором плане показана «батарея Раевского», то, скорее всего, сюжетом произведения стал большой кавалерийский бой, разыгравшийся в центре русских боевых порядков уже после взятия знаменитой батареи. Характерно, что в каталоге Артиллерийского музея, в котором хранится подлинник, картина озаглавлена «Сражение при Бородино. 26 августа 1812 г. (Третья атака французов)». На протяжении почти 200 лет в отечественной историографии господствовало утверждение о трех атаках французов на «батарею Раевского» и только в последние десятилетия историки предпочитают писать о двух атаках.