Вернуться
Акватинта. View of the Imperial Palace of the Kremlin at Moscow [Вид Императорского Кремлевского дворца Москве]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Акватинта. View of the Imperial Palace of the Kremlin at Moscow [Вид Императорского Кремлевского дворца Москве]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Автор
Аккерман Рудольф (1764-1834)
Название
Акватинта. View of the Imperial Palace of the Kremlin at Moscow [Вид Императорского Кремлевского дворца Москве]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]»
Датировка
Материал, техника
бумага; акватинта, акварель
Размер
28,7 х 35,3 24,7 х 29,8 17,7 х 27,0 см
Место создания/находки
Англия, г. Лондон
Аннотация
Лист выполнен на основе оригинала Франческо Кампорези – российского архитектора и гравера. Во второй половине 1780-х годов он написал 12 видовых офортов, где Москва предстает как город древностей, достойный любования. Художник писал портреты города в традиционной для видописи XVIII века манере. Композиция всегда построена двухпланово, взгляд не блуждает в перспективе панорамы. На переднем плане – обязательный стаффаж из нескольких фигур, подчеркивающий масштаб Кремлёвской крепости. Взгляд приковывает масштабное строение Большого Императорского дворца с массивной колоннадой, удерживающей просторную балюстраду (или балкон). Слева от дворца – церковь Благовещения на житном дворе, справа – Благовещенский и Архангельский соборы. Прямо у реки – Тайницкая башня с небольшими воротами в закрывающей её стене. Перед дворцом не видно ещё никаких приготовлений к строительству Баженовского дворца-мечты. Кремлёвская стена вдоль берега ещё не разобрана, берега реки не обустроены. Все перечисленные изменения через десятилетие зафиксирует в своих видах другой знаменитый московский итальянец – Жерар Делабарт.
Коллекция
Номер в ГК