Вернуться
2 из 12
Просмотрено 2 из 12
Акватинта. View of Moscow, taken from the Imperial Palace [Вид Москвы от императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Акватинта. View of Moscow, taken from the Imperial Palace [Вид Москвы от императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Автор
Аккерман Рудольф (1764-1834)
Название
Акватинта. View of Moscow, taken from the Imperial Palace [Вид Москвы от императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]»
Датировка
Материал, техника
бумага; акватинта, акварель
Размер
28,6 х 35,1 25,2 х 30,0 18,6 х 26,5 см
Место создания/находки
Англия, г. Лондон
Аннотация
Акватинта выполнена с гравюры по картине Ж.Делабарта «Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста». Вместе с картиной «Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Каменного моста» они составляли диптих, написанный художником по заказу Павла I с любимого императором места – балкона Большого дворца (построен в середине XVIII в. по проекту В.В.Растрелли, частично перестроен Н.А.Львовым в 1797 г.). На этих работах мы видим не тот многолюдный, живущий бойкой повседневной жизнью город, каким Москва представала в холстах, написанных для Екатерины, – это царствующий, торжествующий град. Главной в этих работах художника предстаёт архитектура. Кремлёвские строения проработаны чётко и детально. Слева от террасы просматриваются южные фасады Благовещенского и Архангельского соборов. Справа – фрагмент южной Кремлёвской стены с пятью башнями: от Тайницкой (на первом плане) до угловой Беклемишевской. Передний план занимает терраса-гульбище. Но фигуры на авансцене – это уже не городская толпа. Они представляют подвластные монарху сословия, но не рассказывают ни о своей жизни, ни о своих занятиях или обычаях. Часть парапета дворцовой террасы разобрана, очевидно, для строительства на южном склоне кремлёвского холма Иорданской лестницы. За Кремлёвской стеной в Китай-городе – ансамбль Воспитательного дома и Зарядье.
Коллекция
Номер в ГК
Акватинта. View of Moscow, taken from the Balcony Imperial Palace [Вид Москвы с балкона императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Акватинта. View of the City of Moscow, from the Banks of the Mosqua, & near the Convent of Spas na Novoi [Вид Москвы со стороны реки Москвы и Новоспасского монастыря]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.