Акватинта. View of Moscow, taken from the Imperial Palace [Вид Москвы от императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
--
Акватинта. View of Moscow, taken from the Imperial Palace [Вид Москвы от императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Автор
Аккерман Рудольф (1764-1834)
Название
Акватинта. View of Moscow, taken from the Imperial Palace [Вид Москвы от императорского дворца]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]»
Акватинта выполнена с гравюры по картине Ж.Делабарта «Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста».
Вместе с картиной «Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Каменного моста» они составляли диптих, написанный художником по заказу Павла I с любимого императором места – балкона Большого дворца (построен в середине XVIII в. по проекту В.В.Растрелли, частично перестроен Н.А.Львовым в 1797 г.).
На этих работах мы видим не тот многолюдный, живущий бойкой повседневной жизнью город, каким Москва представала в холстах, написанных для Екатерины, – это царствующий, торжествующий град. Главной в этих работах художника предстаёт архитектура. Кремлёвские строения проработаны чётко и детально.
Слева от террасы просматриваются южные фасады Благовещенского и Архангельского соборов.
Справа – фрагмент южной Кремлёвской стены с пятью башнями: от Тайницкой (на первом плане) до угловой Беклемишевской.
Передний план занимает терраса-гульбище. Но фигуры на авансцене – это уже не городская толпа. Они представляют подвластные монарху сословия, но не рассказывают ни о своей жизни, ни о своих занятиях или обычаях.
Часть парапета дворцовой террасы разобрана, очевидно, для строительства на южном склоне кремлёвского холма Иорданской лестницы.
За Кремлёвской стеной в Китай-городе – ансамбль Воспитательного дома и Зарядье.