Акватинта. View of the Entrance into Moscow, from Volodemer [Вид въезда в Москву со стороны Владимира]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
--
Акватинта. View of the Entrance into Moscow, from Volodemer [Вид въезда в Москву со стороны Владимира]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]». 1813. Аккерман Р.
Автор
Аккерман Рудольф (1764-1834)
Название
Акватинта. View of the Entrance into Moscow, from Volodemer [Вид въезда в Москву со стороны Владимира]. Из альбома «Historical sketch of Moscow: illustrated by twelve views of different parts of that Imperial city, the Kremlin, &c. [Исторические наброски о Москве, иллюстрированные двенадцатью видами разных частей столичного города: Кремль и т. д.]»
Автор оригинала этой работы – русский архитектор и гравер Франческо Кампорези.
Заставы были устроены в середине XVIII века в местах пересечения Камер-Коллежского вала с дорогами, ведущими к Москве, с целью проверки грузов, ввозимых в город. Называли их по дорогам или близлежащим местностям и монастырям.
Согласно установлениям, рядом с каменными столбами, обозначавшими въезд в город, по обе стороны дороги возводили каменные дома, где размещались чины городской стражи. В 1754 году таможенные функции застав отменили, но полицейские посты внутреннего паспортного контроля сохранялись до 1852 года, когда заставы были ликвидированы.
Перед заставами местность оставалась незастроенной, и даже сейчас на месте многие из бывших застав находятся городские площади, которые стали традиционно называть заставами.
Дорога к Владимирской заставе начиналась от Спасских ворот Кремля и шла через улицу Варварку к Варварским воротам Китай-города, затем через Солянку на Яузский мост и по Никольской – к Вороньей улице.