Баварский художник Альбрехт Адам (1786 – 1862) получил известность во время войны 1809 года. Тогда он состоял при адъютанте баварского короля графе фон Фроберге, зарисовав с натуры сражения при Абенсберге, Регенсбурге, Ландсхуте и Ваграме, а также написал ряд портретов военных из свиты Наполеона. Вскоре Адам получил предложение от вице-короля Италии принца Э. Богарне, пасынка французского императора, стать его придворным художником. Во время похода 1812 года А. Адам находился при штабе 4-го армейского корпуса, которым командовал Э. Богарне. Его главной задачей было создание «живописного дневника этого похода». В 1827-1833 годах Адам выполнил литографический вариант походного альбома под названием «Живописная картина военного похода от Вилленберга в Пруссии до Москвы, совершенного в 1812 году».
Изображения сопровождались текстами, в которых художник использовал выдержки из своего дневника, а также отрывки из воспоминаний Ф.П. Сегюра и Л.Э.А. Лабома.
В канун сражения при Бородино 4-й армейский корпус с прикомандированными к нему соединениями двигался по проселочным дорогам севернее основных сил Великой армии. Утром 4 сентября 1812 года Богарне приказал итальянскому 3-му конно-егерскому полку полковника барона Г.П.П. Рамбурга атаковать казаков, наблюдавших за продвижением корпуса. Согласно дневнику Адама, казаки «не испугались этого движения, и в тот момент, когда конные егеря были уже готовы охватить их с фланга, еще одна толпа казаков выскочила из леса с криками «Ура! Ура!»… Схватка была весьма жаркая, однако продолжалась лишь мгновение и стоила нам нескольких пленных».
На первом плане литографии изображен Э. Богарне со штабом, наблюдающий за атакой конных егерей.